Сегодня коснемся очень интересной темы, милые девушки, это соединение математики и науки с таинственной природой. Как может соединиться такое понятие, как ряд чисел Фибоначчи и, например, букеты цветов на свадьбу, про то, как похудеть к свадьбе, мы уже знаем, а тут будем разбираться в такой не простой теме.
Тем не менее, все в природе подчиняется своим законам и правилам. Пожалуй, главным таким законом можно назвать принцип золотого сечения или золотой пропорции.
Вот уже многие века золотая пропорция считается наиболее совершенным и гармоничным соотношением целого и его частей. Мало кто задумывается, что одной и той же закономерности подчинено строение едва ли не всех элементов природы.
Золотое сечение — это пропорция, при которой меньшая часть одного целого, относится к большей, ровно так же, как большая часть относится ко всему целому. Так, например, длина пальцев руки относится к длине ладони до запястья так же, как длина ладони относится к длине всей кисти руки. Природа повторила этот закон в большинстве своих детищ, сделала каждое свое творение гармоничным. Эта пропорция выражается в порядке расположения веток и листьев деревьев, а также в расположении цветочных лепестков, ее называют «ассиметричной симметрией» и она — превосходна, это и есть красота. И во многом именно поэтому представители растительного мира во всем их многообразии и неповторимости приятны человеческому глазу, несмотря на их ассиметрию, это и есть таинственная природа.
Конечно, выяснив, в чем секрет природной гармонии, человек не мог не попытаться применить «божественную пропорцию» в своих творениях. Еще древние египтяне, создавая свои пирамиды, храмы и предметы быта, непременно использовали золотое сечение. В эпоху Ренессанса пропорция стала, пожалуй, главным приемом в работе художников и архитекторов. Сегодня она повсеместно используется при проектировании дизайна интерьеров, бытовой техники, в дизайне мебели, конструировании машин и, конечно, в профессиональном создании флористических композиций.
С понятием золотого сечения связывают имя итальянского математика XIII века Леонардо Пизанского, известного миру как Леонардо Фибоначчи. Он выявил определенную числовую последовательность, которую стали считать арифметическим выражением золотой пропорции. Каждое третье число Фибоначчи равно сумме двух предыдущих, а при возрастании ряда отношение соседних чисел все больше приближается к отношению в золотом делении.
Ряд Чисел Фибоначчи.
Именно ряд Фибоначчи имеет прямое отношение к развитию нового направления в ботанике — филлотаксиса. Именно в числах этой последовательности может быть выражена спиральная форма, так часто повторяющаяся в природе. Листья и ветки растений всегда располагаются в винтовой симметрии. Это позволяет каждому листочку растения быть открытым для солнца и это наиболее гармонично для зрительного восприятия человека. По спирали располагаются ячейки кедровых шишек и семечки в подсолнухе. Спиральную форму имеет размещение чешуек у рыб и змей, по спирали плетет свою паутину паук. В конце концов, микроскопическая молекула ДНК человека состоит из двух переплетенных между собой спиралей, длина каждой из которых составляет 34 ангстрема, а ширина — 21 ангстрем. 1 ангстрем — это одна стомиллионная доля сантиметра, а 21 и 34 — это цифры, следующие друг за другом в последовательности ряда чисел Фибоначчи. Соотношение длины и ширины логарифмической спирали молекулы ДНК несет в себе отношение цифр, принятое в золотом сечении.
Золотое сечение находит применение в построении треугольников, пентаграмм (например, здание Пентагона) и в других «золотых» фигурах.
«Спиралями Фибоначчи» фотографы и дизайнеры указывают нам на центр интереса в композиции, числами Фибоначчи режиссеры видео- и киномонтажа измеряют промежутки между ключевыми сценами.
Сочетание обаяние таинственной природы с человеческой интуицией, могуществом человеческого мастерства и интеллекта создает совершенные вещи, это и есть КРАСОТА.
Красота по математически, прям интересно!